Маркировка автостекол
Если Вы хотите узнать больше об автостекле, то спросите у него самого. На любом стекле – лобовом, заднем, боковом – всегда есть маркировка. И поверьте, информации, которая в ней содержится, значительно больше, чем можно представить неподготовленный человек.
Образец маркировки приведен ниже:
Стрелочками обозначена важнейшая информация.
1. Производитель и товарный знак. На примере указан производитель «Pilkington» - известный производитель.
Маркировка римскими цифрами указывает тип автостекла:
I Ветровое стекло, упрочненное,
II Ветровое стекло, многослойное, обычное,
III Ветровое стекло, многослойное, обработанное,
IV Пластиковое стекло
V Не ветровое стекло с коэффициентом светопропускания не ниже 70%,
V-VI Двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%.
2. Код страны, где была проведена сертификация. В данном случае – Финляндия. Чаще всего автостекло сертифицируется там же, где производится, но это – не обязательно.
1 |
Германия |
19 |
Румыния |
2 |
Франция |
20 |
Польша |
3 |
Италия |
21 |
Португалия |
4 |
Нидерланды |
22 |
Россия |
5 |
Швеция |
23 |
Греция |
6 |
Бельгия |
24 |
Ирландия |
7 |
Венгрия |
25 |
Хорватия |
8 |
Чехия |
26 |
Словения |
9 |
Испания |
27 |
Словакия |
10 |
Югославия |
28 |
Беларусь |
11 |
Англия |
29 |
Эстония |
12 |
Австрия |
31 |
Босния и Герцеговина |
13 |
Люксембург |
32 |
Латвия |
14 |
Швейцария |
37 |
Турция |
16 |
Норвегия |
42 |
ЕЭС |
17 |
Финляндия |
43 |
Япония |
18 |
Дания |
|
|
3. Знак указывает на соответствие американскому стандарту
4. Месяц и год изготовления автостекла. В данном случае: май 2001 года.
Кроме маркировки автостекла могут иметь и другие элементы.
Лобовое стекло:
Пятка крепления зеркала – элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, если это предусмотрено производителем автомобиля.
Датчик дождя – наклеенный на автостекло датчик, передающий сигнал включения дворников при увлажнении.
Датчик света – оптический датчик, передающий сигнал включения габаритных огней и других световых приборов при понижении общей освещенности.
Датчик влажности– датчик запотевания, передает сигнал включения кондиционера или обдува стекла.
Верхняя тонировка – Затемненная полоса (солнцезащитная) в верхней части стекла. Служит для повышения комфорта езды в солнечную погоду.
Молдинг – декоративный или силовой элемент. Назначение – уплотнение и укрепление стекла.
AS-марка – указывает качество оптической прозрачности автостекла AS 1, 2 или 3. AS 1 – наиболее оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN – Прозрачное окошко для того, чтобы не скрывать VIN (Vehicle Identification Number – Идентификационный Номер Автомобиля).
Торговая марка – логотип производителя автостекла.
Шелкография – элемент стекла, предназначенный для скрытия элементов крепления и клея, защиты их от воздействия солнечных лучей. Обычно это черная пластиковая полоса по периметру.
Заднее стекло также может содержать большое количество дополнительных элементов. Их расположение можно увидеть на соответствующем рисунке.
Следует различать автостекла по типу.
Для лобового стекла обычно используются многослойные стекла, так называемый триплекс. При его изготовлении между двумя слоями стекла размещается клейкая пластиковая пленка. Данное стекло обладает хорошими механическими, оптическими и акустическими характеристиками, поэтому для повышения безопасности и снижения уровня внешних шумов триплекс иногда используют и для остальных стекол автомобиля. Характерной особенностью триплекса является его реакция на разрушение. Осколки стекла даже после сильного удара остаются на пленке, продолжая защищать водителя и пассажиров.
Для задних и боковых стекол обычно используют закаленное однослойное автостекло, хорошо известное как сталинит. При изготовлении оно проходит стадию специальной термической обработки, которая повышает как прочность стекла, так и его хрупкость. Закалка создает в стекле предварительные напряжения, которые обеспечивают разрушение стекла при повышенных нагрузках. При этом стекло раскалывается на большое количество мелких осколков, не имеющих острых граней, что значительно повышает безопасность людей в салоне автомобиля.
При замене автостекла часто приходиться отвечать на вопрос: «Какого цвета Ваше стекло?» Действительно, лобовые стекла, точнее, триплекс, бывыет бесцветным, тонированным, с солнцезащитным фильтром, атермальным. Заводская пятипроцентная тонировка бывает зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка. Полоса солнцезащитного фильтра также может быть голубого, серого, бронзового или зеленого цвета. Сталинит, то есть боковые или задние стекла, бывают бецветными, тонированными (заводской тонировкой) или атермальными.
Чтобы определить какого цвета Ваше автостекло, нужно подложить под стекло лист белой бумаги так, чтобы часть его была видна через стекло, а часть – напрямую. При рассмотрении листа в таких условиях оттенок Вашего стекла будет явственно виден. Если Вы видите, что бумага имеет цветной оттенок, значит и Ваше стекло имеет заводскую тонировку, соответственно и заказывать Вам придется не прозрачное автостекло, а стекло с определенным оттенком.
Источник: Хоттабыч-авто: автостекла для иномарок.
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна