Уважаемые клиенты!
В связи с нестабильной экономической ситуацией просим Вас уточнять цены на товары по нашим телефонам. Подробнее по ссылке
Парктроник в помощь водителю

Парктроник в помощь водителю

Парковка, пожалуй, один из самых сложных навыков вождения автомобиля в большом городе. Число автомобилей растет, а улицы не становятся шире, поэтому места для парковок с годами сужаются, и парковаться становится все сложнее. На помощь водителю приходит парковочный радар или парктроник. Его цель - предупредить водителя о препятствии, которое он не заметил или просто не может заметить. Парковочный столбик, пенек, вкопанный в землю баллон легко могут оказаться в непросматриваемой зоне и только парктроник сообщит хозяину об опасности столкновения.

Установка парктроника выгодна, в первую очередь, начинающим автовладельцем, ведь не секрет, что большинство мелких повреждений автомобиля появляются именно при парковке или установке машины в гараж или на стоянку неопытными водителями. Цена парктроника уже в первые месяцы вернется сторицей, стоит только посчитать, сколько средств окажется сэкономлено на мелкий ремонт за первые же месяцы эксплуатации.

Что же из себя представляет это уникальное устройство? Действительно ли парктроник - панацея при парковке?
 


Пример парктроника
1 - Управляющий блок. 2 - Датчики. 3 - Динамик. 4 - ЖК-дисплей.

Управляет системой электронный блок. Кроме координации работы датчиков и индикаторов, он отвечает  за работоспособность системы вообще, занимается диагностикой устройств, извещает о неисправностях парковочного устройства. На многих современных парктрониках управляющий блок начинает работать в определенных условиях, например, при включении задней передачи.



Основные элементы парковочного устройства
а - Врезной датчик.
б, в - Индикаторы расстояния с одной шкалой в разных исполнениях.
г - Индикатор расстояния с двумя шкалами.
д - Индикатор расстояния с двумя шкалами и цифровым индикатором.
е - Жидкокристаллический дисплей.
ж - Электронный управляющий блок.

Непосредственно задача обнаружения препятствия возложена на датчики, которые устанавливаются на задний и передний бамперы в количестве от двух до четырех штук. Принцип работы основан на эхолокации. Датчик излучает короткие ультразвуковые импульсы, а затем переключается на прием и слушает отраженный от препятствий звук. Расстояние до препятствия рассчитывается парктроником по времени между моментом излучения и приема отраженного сигнала. Современные системы могут работать и в непрерывном режиме, когда один датчик работает на излучение, а остальные на прием. Некоторые производители устанавливают сплошную приемную антенну на всю поверхность бампера (изнутри), превращая его весь в один большой датчик.

В комплекте парктроников обычно от 2 до 8 датчиков. Точность системы, как и ее способность обнаруживать препятствия, зависят от числа датчиков напрямую.

Парктроники с двумя датчиками на рынке самые дешевые. Датчики устанавливаются на задний бампер. Главное их достоинство - невысокая цена парктроника. Основной недостаток - наличие "мертвых" зон в непосредственной близости от бампера. В действительности вполне возможна ситуация, когда наличие небольшого предмета рядом с бампером может просто не фиксироваться, как это показано на рисунке. Буквой а здесь обозначен парковочный столбик.



Парктроник с тремя или четырьмя датчиками - является наиболее популярным на рынке из-за достаточно удачного соотношения цена-качество. Четыре датчика на бампере практически исключает появление мертвых зон. Конкретное количество (три или четыре) датчиков может быть обусловлено конструктивными особенностями машины. Максимальный спрос на рынке находится именно в этих позициях, соответственно большинство компаний, таких как Parkmaster, Sho-me, сПАРК, обязательно предлагают свои парктроники с таким количеством датчиков.

Упомянутые варианты парковочных устройств предусматривают установку датчиков только на задний бампер. Следить за наличием препятствий спереди от машины считается обязанностью водителя. Для владельцев современных больших автомобилей, выпускаются парктроники и с установкой датчиков на переднем бампере.

Установка парктроника с шестью датчиками требует обработки не только заднего бампера. Два датчика крепятся на передний. В результате парктроник обнаруживает препятствия не только позади автомобиля, но и перед ним. Некоторые типы парковочных систем снабжаются переключателем, который может включать только переднюю, только заднюю системы, обе сразу или выключать их вообще.

Принцип установки датчиков для системы с восемью датчиками похож на предыдущий. Хотя цена парктроника с восемью датчиками на рынке самая большая, он является и самым надежным в обнаружении помех. К тому же, дорогие парктроники имеют и дополнительные удобства. Например, система будет активизироваться при нажатии на педаль тормоза. Если при этом в течении нескольких секунд система не обнаружит препятствия, то она автоматически выключится. Можно активизировать парковочную систему и вручную, что особенно удобно при движении в пробке. Основное удобство парктроника с восемью датчиками заключается в том, что и спереди и сзади автомобиль защищен от столкновения наиболее полно. Недаром такие системы часто называют "круговым парктроником" или "парктроником по кругу".



Следующим вопросом, на котором хотелось бы заострить внимание владельца парктроника, является крепление датчиков.
Наиболее популярными являются врезные датчики. Они устанавливаются в предварительно просверленные отверстия в бампере. Накладные датчики, при всей их надежности, не завоевали такой популярности у автовладельцев. Возможно, потому, что не все уверены в надежности их крепления, в том, например, что они не будут смыты во время мойки под давлением. Однако простота и скорость установки накладных датчиков являются их неоспоримым преимуществом. Немаловажно и то, что установка парктроника с накладными датчиками (обычно это модели с двумя или четырьмя датчиками) не потребует сверления вашего бампера.

Одной из важных характеристик парктроника является система сигнализации, с помощью которой информация предоставляется водителю. Для извещения водителя о ситуации вокруг его автомобиля обычно используется световая (индикаторная) и звуковая сигнализация. Звуковым индикатором выступает бипер, который издает сигнал при опасном приближении к препятствию. Чем меньше расстояние, тем выше частота подачи сигнала. При непосредственной опасности (обычно от 30 сантиметров и меньше) сигнал бипера звучит непрерывно.  Современные парктроники снабжены выключателем звуковой сигнализации. При этом водитель сможет ориентироваться только по световому индикатору. Это особенно удобно тем людям, которым сигнал бипера кажется раздражающим.
Для световой сигнализации используются различные индикаторы.

1.Светодиоды с изменением цвета излучения. В зависимости от расстояния до препятствия индикаторы излучают в разных цветовых диапазонах. При большом расстоянии до препятствия или отсутствии препятствия вообще - зеленым цветом, при среднем расстоянии - оранжевым, а в непосредственной близости - красным.

2.Шкала индикаторов. Чем больше ячеек шкалы светится, тем ближе препятствие. Возможны и варианты. Шкала парктроника может комбинироваться с цифровым индикатором. Применяется и индикатор с двумя шкалами - для правой и левой половины. Рисунок иллюстрирует применение именно такого индикатора. В подобном случае одна шкала будет показывать расстояние до стены, а вторая - до автомобиля сзади.



3.Жидкокристаллический экран. Такие панели наиболее дорогие, поэтому ими оснащаются только топовые модели парктроников. Часто они совмещаются также с камерой заднего вида. На нашем рынке подобные модели представляют такие производители как Sho-me и Parkmaster.

4.Проекция индикации на лобовом стекле. Пожалуй, самое современное устройство. Расстояние до препятствия и сопутствующая информация выводится непосредственно на лобовое стекло, не отвлекая водителя от дороги и окружающей обстановки. Но, кроме высокой цены парктроника, не нравится многим автолюбителям, как они заявляют, своей непривычностью.  

Стоит отметить, что, кроме типа дисплея, парктроники отличаются по целому ряду характеристик. Сюда входит и радиус действия и громкость сигнала и количество устанавливаемых датчиков. Поэтому перед приобретением стоит внимательно ознакомиться с аналогичными моделями, чтобы при покупке ориентироваться не на цену парктроника, а на его технические характеристики. Разнообразие моделей на рынке достаточно велико, чтобы Вы могли выбрать подходящую именно Вам. И тогда после установки парктроника на Ваш автомобиль, даже самая сложная парковка будет Вам в радость.

Источник: Хоттабыч-авто: Парктроники, установка и продажа.
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна

Для того чтобы более подробно ознакомится с ценами парктроники с установкой – воспользуйтесь нашим сайтом!

Другие статьи


пр. Ветеранов
Народного ополчения, 201 Г
м. Московская
пр. Юрия Гагарина, дом 32 корпус 6 Б
м. Академическая
ул. Обручевых, 3 Г
м. Старая Деревня
ул. Планерная, 15 Д
м. Ладожская
ш. Революции, 86 к 2
м. пр. Просвещения
Суздальский пр. 21
пр. Ветеранов
Народного ополчения, 201 Г
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Московская
пр. Юрия Гагарина, дом 32 корпус 6
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Академическая
ул. Обручевых, 3 Г
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Старая Деревня
ул. Планерная, 15 Д
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Ладожская
Шоссе революции, 86 Б
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. пр. Просвещения
Суздальский пр. 21
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн

Прокрутить вверх

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте сети сервис-центров Хоттабыч-Авто. На сайте вы можете записать в любой из 6 наших сервисов в Санкт-Петербурге.