Шумоизоляция автомобиля в СПб
Шумоизоляция или “шумка” салона — это то, чего не хватает многим серийным авто и считается одним из приоритетов люксовых брендов. Отгороженность от внешнего мира и тишина добавляют комфорта любым поездкам и меняют в лучшую сторону общее впечатление от машины. Для этого требуется не так много — дополнительная шумоизоляция автомобиля в СПб.
В чем основные причины шумов в авто?
Долгая поездка в машине с высоким шумовым фоном приводит к быстрой утомляемости водителя и даже может отразиться на безопасности. Человек, находясь в салоне, не только слышит все, что происходит на улице. К внешним звукам добавляется рычание из-под капота, шуршание колес по асфальту или грунтовке, дополнительные щелчки и скрипы от постоянной вибрации. Движущийся и даже стоящий на парковке во время прогрева автомобиль становится источником повышенных шумов и звуковых колебаний самого разного происхождения.
Шумы извне и внутренние
Внешние звуки раздражают окружающих, внутренние — пассажиров и водителя. Нормативы по внешнему шуму для ТС регулируются ГОСТом и европейскими стандартами:
- Норма по евростандарту — не более 74 дБ;
- По ГОСТУ Р51616-2000 — до 77 дБ.
Зарубежные нормы пересматриваются с регулярностью 2-3 года в сторону ежегодного снижения на 2-3 дБ. Уменьшение уровня шума всего на 3 дБ субъективно воспринимается ухом человека, как уменьшение звуковой нагрузки в 2 раза.
Для акустического комфорта в салоне авто важны частотные характеристики звуков. Машина может полностью вписываться в самые жесткие нормативы по общему шумовому уровню, но вы будете отчетливо слышать раздражающие высокие либо низкие звуки (скрипы, скрежет, “завывания” и т.д.).
Шумы бывают воздушные (аэродинамические) и структурные. За распространение первых отвечает воздух. Аэродинамические шумы проникают внутрь салона машины через любые неплотные стыки деталей кузова (двери, отверстия в полу, не герметичное остекление). Чем больше толщина стекол и панелей кузова, тем лучше их способность к звукоизоляции.
Структурные шумы зависят от твердых тел. Например, работающий мотор отдает вибрацию на весь кузов и его детали в процессе трения или вибрации издают звуки разной интенсивности.
Источники шумов в авто
Их принято делить на 2 группы:
- Первичные. Здесь учитываются звуки мотора, трансмиссии, выхлопной системы, протекторов шин. К первичным относится аэродинамический шум, который создают воздушные потоки, обтекающие кузов на скорости.
- Вторичные. Издают металлические элементы кузова (крылья, днище, двери, арки колес), пластиковые детали в салоне (приборная панель, дверные накладки и обшивка стоек, кожух рукоятки КПП), мелкие металлоконструкции (тяги стеклоподъемников, замков и т.п.).
Как избавиться от автомобильных шумов?
Для избавления автомобиля от лишних звуков и улучшения акустики в салоне применяются конструктивные и пассивные методы.
Конструктивный
Наиболее радикальный и дорогостоящий подход к решению вопроса, который затрагивает:
- балансировку силового агрегата и узлов КПП;
- подбор и расчет элементов подвески двигателя, трансмиссии, ходовки, системы выхлопа;
- изменения в конструкции кузова для большей жесткости и обтекаемости;
- подбор продвинутых конструкций уплотнителей для дверей и окон.
Подобной доработки требуют большинство отечественных авто и иномарок среднего класса.
Пассивный
Пассивный метод подразумевает шумоизоляцию автомобиля с применением звуко- , вибропоглощающих материалов, уплотнителей и звукоизоляторов. Их можно купить в специализированных магазинах и сделать “шумку” своими руками. Но результат будет эффективней, быстрее и дешевле, если обратиться в сервис.
Шумоизоляция используется на завершающем этапе создания “тихого” авто после конструктивной доводки или когда ее возможности исчерпаны. Прежде, чем приступить к обесшумке авто, рекомендуется устранить проблемы с выхлопной системой, стучащей подвеской, разболтавшимися креплениями деталей внутри салона. Чем “тише” машина на конструктивном уровне, тем лучший эффект даст шумоизоляция.
Какие материалы используются для шумоизоляции авто в СПб?
“Шумка” на авто включает четыре основных этапа с использованием различных материалов:
- Виброизоляция. Это тяжелый, прочный и упругий “панцирь” из слоев битума, мастики и фольги. Самоклеящаяся виброизоляция толщиной от 2 до 6 мм хорошо гасит колебания металлических деталей конструкции и звуковые волны. Толстые листы чаще используют для горизонтальных и более подверженных вибрации поверхностей пола, арок колес, моторного щита. Для потолка и дверей применяется более тонкий материал — меньший вес снижает риск провисания.
- Шумоотражение. Слой отражает и частично задерживает звуковые волны. Маты шумоизоляции изготавливают из вспененных материалом (резины, полиэтилена). Они плоские, пластичные и легкие с толщиной 3-10 мм. Шумоотражатель также выполняет роль теплоизолятора, защищая салон от холода извне. Он не впитывает и не пропускает воду, что способствует дополнительной защите металла от коррозии.
- Шумопоглощение. Это вспененные полимеры с пористой структурой, достаточной толщиной (7-30 мм) и волнообразной поверхностью. Большая часть остаточных внешних шумов задерживается в структуре материала и не проникает в салон.
- Уплотнение. Это самоклеящиеся ворсистые ленты для увеличения акустического комфорта в салоне. Они монтируются на стыки декоративных деталей и проводку для нивелирования локальных скрипов, “сверчков” и стуков.
Эффективная шумоизоляция авто по зонам
Не существует единой схемы идеальной шумоизоляции на любые марки авто. Она будет индивидуальной для каждой конкретной машины. Каждый автомобиль имеет свои “слабые” места, которые определяются в процессе осмотра и диагностики. О точечной обработке говорить не приходится — машину лучше “шумить” полностью или по основным элементам.
Салон
В этой зоне обработки требуют все элементы салона. К общей шумоизоляции салона относятся двери и крыша автомобиля. Проклейка дверей дает заметный эффект, ведь через них проходит множество аэродинамических шумов и внешних звуков. Крыша не так шумит под действием ветра, но на ней ощутим раздражающий стук дождя. Изоляция салона не только нивелирует звуки, но и сохраняет больше тепла зимой.
Капот
Изоляция капота решает сразу две задачи — глушит звуки работающего двигателя (основного источника шума в салоне) и снижает время на прогрев авто в холодный период. Без качественной проклейки капота остальная звукозащита не даст должного эффекта.
Арки
Через колесные арки в салон проникает шелест покрышек по дорожному полотну и звуки от камней, ударяющихся о подкрылки. Обесшумка этой зоны сильно снижает трансляцию звуков извне и дорожных шумов.
Пол
На пол салона и моторный щит распространяется вибрация ходовой и двигателя авто. Автопроизводители уже позаботились о нейтрализации источников шума — ковровое покрытие частично убирает внешние раздражители. Когда этого явно недостаточно, требуется дополнительная проклейка изоляционными материалами.
Днище
Шумоизоляция днища — важный этап в стремлении к звуковому комфорту. Оклейка этой зоны добавит тишины и тепла в салон, а кузов станет более жестким. Станут меньше ощущаться такие дефекты дорожного полотна, как стыки, выбоины, неровности.
Подкрылки
При проклейке локеров уменьшится шум в салоне от песка и мелкого гравия, который подхватывается шинами и летит на подкрылки и пороги. Изолировать локеры рекомендуется вместе с обработкой колесных арок.
Полная шумоизоляция автомобиля в СПб: цена 2024
Комплексную (полную) шумоизоляцию авто выполнят специалисты сервиса “Хоттабыч-Авто”. Мы используем премиальные материалы серии STP, обеспечивающие отличные показатели снижения уровня шума и проверенные на практике.
Мы готовы предложить нашим клиентам повысить уровень комфорта в авто по самым выгодным ценам и с гарантией качества на все выполненные работы. Цена полной шумоизоляции будет зависеть от модели вашего автомобиля. Окончательную стоимость услуги подсчитает мастер после осмотра машины в сервисе.
FAQ: популярные вопросы о шумоизоляции автомобилей
Сколько будет стоить полная шумоизоляция авто?
Цена услуги будет зависеть от класса и габаритов автомобиля, от количества обрабатываемых деталей и выбранных материалов. Точную стоимость “шумки” вашего авто определит мастер после детального осмотра.
Что лучше для шумоизоляции автомобиля?
Лучшими материалами считаются изоляторы из вспененных полимеров и композитов. Они обеспечивают высокое звукопоглощение и эффективно снижают вибрацию. Для увеличения срока службы листовых изолирующих материалов изготовители предлагают дополнительные пропитки и пленки, защищающие от влаги и машинных масел.
Что в первую очередь нужно шумить в авто?
Если нет возможности сделать полную обесшумку авто, сначала стоит позаботиться об изоляции капота, пола, арок, потолка. Слабое место многих машин — двери по причине тонкого и плоского металла. Изоляция дверей избавит от лишних звуков, улучшит термоизоляцию и акустику.