Техосмотр по новым правилам с 1 сентября 2022 года
С 20 декабря 2021 года технический осмотр мотоциклов и легковых автомобилей, используемых в личных целях и со сроком эксплуатации не более 4-х лет, стал добровольным. Но процедура осталась обязательной для такси, автобусов, грузовых машин, а также частных легковых авто, используемых в служебных целях, в случае их перерегистрации на новое физическое лицо:
Возраст легкового автомобиля | Периодичность диагностики |
---|---|
от 4 и до 10 лет | раз в 2 года |
старше 10 лет | ежегодно |
Что теперь не проверяют при техосмотре?
В соответствии с новым постановлением правительства № 306 от 9 марта 2022 года, количество проверяемых показателей при техосмотре автомобиля сократилось с 82 до 55. Инспекторы больше не будут проверять ряд пунктов:
- наличие огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки;
- повреждение тормозных трубопроводов;
- остаточную глубину рисунка протектора;
- исправность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- работа противоугонной системы авто;
- каплепадение масел и рабочих жидкостей двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора, редуктора и кондиционера;
- правильность установки государственных номеров.
При этом в диагностических картах появились новые параметры. Например, теперь будет проверяться все световые приборы транспортного средства, включая стоп-сигналы, знак «автопоезд», габаритные и аварийные огни, а так же автомобильные колеса на наличие золотников.
Особенности техосмотра в 2022 году: есть ли изменения?
Процедура технического осмотра не изменилась и состоит из нескольких этапов:
- Регистрация машины в системе ЕАИС ТО. Автомобиль фотографируется в пункте осмотра с привязкой к месту и времени. Снимки всего авто загружается в базу.
- Диагностический осмотр транспортного средства: сначала проверяется низ авто, затем салон, системные узлы, зеркала, тормоза и световые устройства.
- Общий визуальный осмотр транспортного средства.
Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Меняют ли цены на техосмотр
Планируется изменение стоимости прохождения техосмотра и получения диагностической карты. Это индивидуальный тариф для каждого региона — сейчас он составляет в среднем примерно от 500 ₽ до 1000 ₽.
Подорожание изначально также было назначено на 1 сентября 2022 года, однако в итоге вступит в силу несколько позднее. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ещё в апреле 2022 года разработала и
Согласно методике, установленный ранее тариф проиндексируют с учётом накопленного уровня инфляции (на год, предшествующий году расчёта). При этом минимальная цена техосмотра не сможет быть ниже значений из методики ФАС. Стоимость техосмотра для каждого региона будут рассчитывать отдельно.
Диапазон цен на техосмотр регулируется государством. Операторы техосмотра не имеют права устанавливать собственную цену и изменять её. Но могут вводить дополнительные сопутствующие платные услуги, например помощь в устранении неполадок или приоритет в очереди.