Нужно ли прогревать машину зимой?
Споров о том, стоит ли греть мотор с наступлением холодов, не прекращаются с тех пор, как создали первый автомобиль. Несмотря на то, что по экологическим нормативам во многих странах прогрев машин перед поездкой запрещен, опытные специалисты советуют в зимнее время прогревать как дизельные, так бензиновые агрегаты. Связано это с тем, что рабочая температура бензомоторов составляет 90-100 градусов, а турбинных дизелей – 85-90 градусов. Если температурный показатель при запуске двигателя меньше установленной нормы, резко увеличивается его износ и сокращается срок эксплуатации.
Зачем нужен прогрев машины зимой?
При отрицательных температурах воздуха или в сильный мороз обогрев двигателя автомобиля необходим по нескольким причинам:
Если транспортное средство оснащено вариатором или автоматической коробкой передач, его салон и двигатель на морозе прогреется быстрее при включении режима «Д». Еще один оптимальный способ обогрева машины перед поездкой, – автономные подогревающие системы. Работают они за счет топлива или электричества, позволяют в течение короткого промежутка времени обеспечить легкий запуск мотора даже при 40-45 градусах. Единственный минус таких устройств в том, что они могут частично посадить аккумулятор.
Хороший вариант автоподогрева двигателя, особенно для холодных регионов, – система автозапуска Webasto, которая работает как с брелока, так по введенному автовладельцем расписанию. Она включает агрегат, как только его температура снизится до минимальной и позволяет даже в сильные морозы быстро заводить машину.
Как прогреть машину правильно?
Процесс прогрева автомобиля начинается с запуска двигателя. При сильном морозе лучше включить обогреватели зеркал и заднего стекла, и, если установлен, – ветрового стекла, а также сидений, руля, дворников и другие обогреватели салона.
Как только температура движка повысится до 60 градусов, можно начинать движение на обычной скорости.
Обогреватель салона должен быть выставлен на температуру 22-24 градуса и выставлен в положение «авто». В этом режиме машина хорошо прогревается без излишней нагрузки на вентилятор.
Сколько должна прогреваться машина в зимнее время?
О том, сколько прогревать машину зимой перед поездкой, до сих пор спорят специалисты. Большинство из них говорят о том, что бензиновый двигатель, работающий на качественном масле и жидкости охлаждения, не нуждается в длительном прогреве при минусовых температурах. Главное – это сразу не разгонять авто до высокой скорости, а в первые минуты движения передвигаться на небольшой скорости. В этом случае амортизация бензомотора минимальна, плюс ко всему, правильно прогревается коробка передач, редуктор, амортизаторы, покрышки и другие резиновые элементы авто, которые на холостых оборотах остаются холодными.
При сильных морозах атмосферный бензомотор можно не прогревать, а оснащенный турбиной – греть не менее 1 минуты, чтобы система смазки полноценно функционировала.
Дизель должен греться перед поездкой не менее 5 минут и не более 10 минут зимой, чтобы все его элементы хорошо смазались. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 40 градусов, агрегат можно заводить и в дальнейшем проводить прогрев машины во время движения на первой и второй передачах. Как только антифриз нагреется до 85 градусов, разрешается повышать обороты и ехать в соответствии с дорожными условиями.
В дизельном агрегате на 20-40 больше жидкости, чем в бензиновом, поэтому для его прогрева в зимнее время требуется в 2-3 раза больше времени. Однако его перегрев приводит к появлению смолы на клапане, нарушению герметичности ГБЦ и заклиниванию. После охлаждения дизель не будет пригоден к дальнейшей эксплуатации и потребует капитального ремонта.
И главное, сколько бы ни спорили эксперты и автолюбители о том, стоит ли греть машину в холода или нет, российское законодательство запрещает стоянку работающего автомобиля в жилых дворах более 5 минут. В соответствии со статьей 12.28 КоАП за подобное нарушение автовладельцу полагается штраф в размере 1500 рублей, а в Москве и в Санкт-Петербурге – 3000 рублей.