Уважаемые клиенты!
В связи с нестабильной экономической ситуацией просим Вас уточнять цены на товары по нашим телефонам. Подробнее по ссылке
Шумоизоляция

Шумоизоляция своими руками

Особенности монтажа в различных зонах

Общие рекомендации по монтажу шумоизоляции автомобиля.

Все детали перед монтажом вибро- шумоизоляции должны быть очищены от грязи, пыли, ржавчины, обезжирены и высушены. Монтаж деталей должен происходить при температуре не ниже комнатной.

Капот (вибро-шумо-теплоизоляция)

Цель: Снижение внешнего шума, обеспечение пониженного шума работы двигателя на холостом ходу, повышение теплоизоляции капота.

Предварительно необходимо приготовить из плотной бумаги лекала по деталям капота. По лекалам вырезаются детали из вибропоглощающего материала. По тем же лекалам вырезаются детали из шумопоглощающего материала. Вибропоглотитель вклеивается между ребер жесткости и усилителями крышки капота. Дополнительный нагрев деталей не требуется, но желательно обеспечить плотный прижим к поверхности с помощью монтажного валика.

Неточно наклеенную деталь не получится демонтировать без порчи материала, поэтому перед снятием защитной бумаги или пленки примерьте ее по месту для проверки.

Багажный отсек (вибро-шумоизоляция)

Цель:

Поверхности этого отсека – это пол багажника, ниша запасного колеса, задние крылья и арки задних колес. Первым слоем наклеивается виброзащита. Вибропоглощающий материал нарезается монтажным ножом по площади обрабатываемой поверхности. Виброматериал Бимаст Бомб нарезается на детали меньшей площади из-за его повышенной плотности. Снимается защитная бумага с клеевого слоя и материал прижимается к поверхности. Чтобы обеспечить плотное прижатие материала, его следует прикатать прикаточным валиком. Некоторые вибропоглощающие материалы требуется нагреть с помощью промышленного фена, в этом случае покрытие греется с лицевой стороны непосредственно перед или во время монтажа.

Задние колесные арки проклеиваются как со стороны багажника, так и со стороны салона.

Для задних крыльев можно применять более легкие виброполощающие материалы. При использовании покрытия с малым коэффициентом механических потерь для наиболее вибронагруженных поверхностей можно наклеивать его в два слоя.

Арка колеса является источником звука, чтобы эффективность шумоизоляции была максимальной, поверх вибропоглотителя наклеивается шумопоглощающее покрытие.

Оно поможет справиться с внешними шумами – аэродинамического шума при вращении колеса, шума от взаимодействия колеса с поверхностью дороги.

Таким же образом производится шумоизоляция и крыльев автомобиля.

Крышка багажника (вибро-шумоизоляция)

В данной зоне обработке подлежат только вибронагруженные панели между ребрами жесткости. По приготовленным из плотной бумаги лекалам необходимо вырезать детали из вибропоглощающего и шумопоглощающего материала.

Вибропоглощающим материалом проклеивается поверхность между ребер жесткости и усилителями крышки багажника. Аналогично капоту желательно использовать монтажный валик.

Пол салона(вибро-шумоизоляция)

Пол салона обычно разделяют на:

· Передний пол – перегородка двигательного отсека, пол между перегородкой и передними сиденьями.

· Средний пол – под передними сиденьями и под ногами задних пассажиров.

· Задний пол – под задними сиденьями.

· Тоннель пола – тоннель карданного вала или глушителя.

Наиболее вибронагруженными поверхностями являются передний пол и тоннель, поэтому для их шумоизоляции требуется применение наиболее эффективного вибропоглотителя. Главными источниками шума в данном случае являются двигатель, выхлопная система и передние колеса.

Принцип обработке аналогичен багажнику.

Места крепления кресел и дивана должны быть свободны для последующей установки самих сидений, поэтому они остаются без обработки.

Требуется обратить внимание на зазор между ковровым покрытием и металлическим полом, на патрубки воздуховодов. Именно эти детали составляют основную сложность в процессе шумоизоляции автомобиля. Если патрубки установлены впритык к полу, то их придется оставить без обработки. Шумоизоляция наклеивается, обходя патрубки и без нахлеста на пороги переднего пола. Впоследствии это упростит монтаж кожуха тоннеля переднего пола и пластиковых порожков.

Двери (вибро-шумоизоляция)

Для дверей главным источником вибраций и шума являются собственные структурные вибрации и внешние шумы. Поэтому достаточно обклеить внешние панели дверей легким вибропоглотителем. Не забудьте обезжирить поверхности.

Покрытие клеится без нахлестов. Крайне не рекомендуется использование промышленного фена. Повышенная температура может привести к повреждению дверных уплотнителей, разрушению смазки направляющих и т.п.

Отдельной обработки требует подготовка дверей для акустики. Поверх вибропоглотителя наклеивается шумопоглощающий материал, который должен свести к минимуму образование стоячей звуковой волны за счет сокращения времени реверберации. Покрытие должно на 3-4 см не доходить до расположенных в низу дренажных отверстий. Технологические отверстия внутренней панели также закрываются вибропоглотителем, чтобы создать замкнутый акустический короб для динамиков.

Декоративная обшивка дверей обрабатывается вибропоглощающим материалом, если при простукивании издает звонкий звук. Шумопоглотитель наклеивается на нее в любом случае, при этом будет обеспечено гашение остаточных шумов.

Крыша (шумоизоляция)

Шумоизоляция автомобиля будет неполной, если не производить обработку крыши. Для этого предварительно очищенные и обезжиренные поверхности крыши между усилителями обклеиваются вибропоглотителем. Поверх него обязательно клеится шумопоглощающее покрытие. При наклеивании следует избегать нахлеста материала на усилители и штатную шумоизоляцию крыши.

Такая шумоизоляция поможет значительно снизить структурные вибрации и внешние шумы, такие как шум от дождя или града, аэродинамический шум при движении на высокой скорости. Заметно уменьшится и шум при закрывании дверей или шум при прохождении автомобилем автомойки.


Источник: Хоттабыч-авто: шумоизоляция автомобиля.
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна

пр. Ветеранов
Народного ополчения, 201 Г
м. Московская
пр. Юрия Гагарина, дом 32 корпус 6 Б
м. Академическая
ул. Обручевых, 3 Г
м. Старая Деревня
ул. Планерная, 15 Д
м. Ладожская
ш. Революции, 86 к 2
м. пр. Просвещения
Суздальский пр. 21
пр. Ветеранов
Народного ополчения, 201 Г
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Московская
пр. Юрия Гагарина, дом 32 корпус 6
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Академическая
ул. Обручевых, 3 Г
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Старая Деревня
ул. Планерная, 15 Д
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Ладожская
Шоссе революции, 86 Б
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. пр. Просвещения
Суздальский пр. 21
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн

Прокрутить вверх