Безопасное стекло или тонировка стекол автомобиля

Безопасное стекло или тонировка стекол автомобиля

Снова проводится у нас очередная операция «Стекло безопасное», целью которой является усиление контроля над соблюдением требований ГОСТ и профилактика правильности тонировки стекол автомобилей. В центре внимания сотрудников ГИБДД – автомобили с тонированными стеклами.

Тонировка стекла автомобиля – мода?

Государственный стандарт Российской Федерации позволяет производить тонировку всех стекол автомобиля. Однако он ограничивает процент затемнения разных стекол. Лобовое стекло, например, может быть затемнено не более, чем на 25%, передние боковые – не более, чем на 30%. Остальные стекла, как и потолочный люк, можно тонировать на свой вкус, а при наличии внешних зеркал заднего вида даже на 100%. Хотя специалисты считают, что 100-процентная тонировка – это скорее каприз или бездумное следование моде, нежели жизненная необходимость. Для обеспечения комфорта внутри салона, по их мнению, вполне достаточно предусмотренной стандартами тонировки.

Кстати, полезная информация для тех, кто часто выбирается за границу. В Финляндии требования к тонировке стекол автомобиля значительно жестче. Лобовое стекло и передние боковые тонировать запрещено вообще, а остальные должны пропускать не менее 55% света. Полностью запрещены и зеркальные пленки. Интересно, что приборов для проверки не предусмотрено, и полицейские определяют соблюдение нормы на глаз, по правилу – салон должен просматриваться насквозь. Поэтому, если, по мнению полицейского или сотрудника таможенного пункта, правило нарушено, то въезд в Финляндию может быть закрыт. Если не срывать пленку прямо на месте…

Российский «Блик»

У нас глазу инспектора не доверяют, и в России степень тонировки стекла автомобиля замеряется специальным прибором.

Однако, сотрудник ГИБДД не всегда может его применять, и автовладельцы также должны об этом знать. Во-первых, «Блик» запрещено применять в дождь или при температуре ниже -10оС. Не дает он правильных показаний и в темное время суток. Обязательные требования: опломбирование прибора, наличие бирки с указанием срока следующей поверки, наличие сертификата. Если всего этого нет, то показания не могут считаться официальными.

А специалисты еще и добавляют, что «Блик» может ошибаться, если стекла запотели.

Кстати, табло прибора показывает количество пропущенного стеклом света, а не процент тонирования, как считают некоторые. А в этом случае число 75 обозначает, что тонировка стекла автомобиля равна 25%, а не то, что тонировку надо немедленно срывать.

Должны водители знать и о том, что может грозить при несоответствии тонировки ГОСТу. В случае выявления фактов эксплуатации автомобиля со стеклами, светопропускание которых стандарту не соответствует, водитель должен самостоятельно устранить тонировку на месте. А если водитель отказывается или не имеет возможности сделать это немедленно, то все, на что имеет право инспектор ГИБДД, это составить протокол об административном правонарушении. Это значит, что максимальная ответственность за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую ГОСТу, предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и не может составлять более 0,5 МРОТ, или 50 рублей.

Что говорят специалисты?

К тому же, – добавляют юристы, – проверку тонировки стекла автомобиля сотрудники ГИБДД могут осуществлять только на стационарных постах. Сотрудник, остановивший Вас на трассе, просто не имеет права ни проверить Вас, ни оштрафовать на месте. Подобный случае легко можно оспорить в суде, и суд при этом встанет на Вашу сторону.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, заявляет, что сотрудники ГИБДД вообще не имеют права проверять светопроницаемость автомобильных стекол. Проверка тонировки стекол автомобиля осуществляется в рамках регулярного технического осмотра, и при действительном талоне ТО проводить ее запрещено. Об этом недвусмысленно сказано в статье 12.1 КоАП: «запрещается… повторно проводить ТО транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке».

Обратились мы и к профессионалам, непосредственно занимающимся тонировкой стекол автомобиля. Они отнеслись к очередной проверке крайне скептически. Например, Сергей Панфилов, эксперт автосалона, занимающегося тонированием автомобилей, считает, что бороться с затемненными стеклами равнозначно борьбе с солнцезащитными очками. Человек, по его мнению, тонирует автомобильные стекла не для того, чтобы спрятаться от инспектора, а, в первую очередь, для того, чтобы сберечь салон, и добиться чуть большего комфорта внутри него.

К тому же, если внимательно посмотреть вокруг, самые темные тонировки стекол автомобилей установлены не на машинах простых автовладельцев, а на служебных автомобилей чиновников, которых проверка, скорее всего, не коснется.

Источник: Хоттабыч-авто: тонировка стекол автомобиля.
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна

Для того чтобы более подробно ознакомится с ценами на тонировку лобового стекла авто – воспользуйтесь нашим сайтом!

Другие статьи


Запишитесь онлайн
Сервис:
Имя:
Телефон:
Дополнительная информация:
пр. Ветеранов
Народного ополчения, 201 Г
м. Московская
пр. Юрия Гагарина, дом 32 корпус 6
м. Академическая
ул. Обручевых, 3 Г
м. Старая Деревня
ул. Планерная, 15 Д
м. Ладожская
ш. Революции, 86 Б
м. пр. Просвещения
Суздальский пр. 21
пр. Ветеранов
Народного ополчения, 201 Г
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Московская
пр. Юрия Гагарина, дом 32 корпус 6
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Академическая
ул. Обручевых, 3 Г
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Старая Деревня
ул. Планерная, 15 Д
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. Ладожская
Шоссе революции, 86 Б
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн
м. пр. Просвещения
Суздальский пр. 21
10:00-20:00, без выходных
Записаться онлайн

Прокрутить вверх